Воскресенье
03.03.2024
18:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
  «Партизанский детский дом»
  Регистрация Вход
Дополнительное образование »
Меню сайта

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Статистика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2021-2022 ГГ

«Социальная адаптация воспитанников»

  1. Введение. Пояснительная записка.

Партизанский  детский дом образован 24.05.1995 года. Детское учреждение расположено на территории села Стойба, Партизанского  района.

Учредитель детского дома – Министерство образования Красноярского края.

По лицензии учреждение рассчитано на 79 мест. На 01.09.2021 г. численность воспитанников составляет 62 человека, из них:  19 девочек и 43 мальчика, полных сирот: Количество детей в группах составляет в среднем 8 человек. В Партизанском детском доме пребывают дети дошкольного возраста: от 3 до 7 лет  и школьного возраста: от 7 до 18 лет. Основная часть воспитанников (50 человек) учащиеся МКОУ «Стойбинской СОШ»  - 11 классов.. На территории детского дома находятся 6 зданий: жилой корпус, столовая, гараж, мастерская, хозяйственные пристройки для скота, административное здание.

Приоритетным направлением детского учреждения являются общеразвивающие  программы дополнительного образования:  «Растениеводство», «Хозяюшка», «Музыка», которые направлена на воспитание и формирование личности, способной самостоятельно строить свой вариант жизни, достойной человека. Большое внимание уделяется сельхозтруду. Площадь приусадебного участка Партизанского  детского дома составляет 55 соток, которая занята под картофельное поле, 15 соток отведены для огорода, где выращивается зелень и овощи,  территорию детского комплекса украшают клумбы и цветники. Для работы с землей есть 2 трактора.

Воспитанники живут в двухэтажном благоустроенном здании. В детском доме имеются: актовый зал, социальная гостиная.

Директор детского дома – Талалуев Николай Филтиппович, имеет высшее образование - окончил Красноярский  государственный педагогический  институт  им. Астафьева по специальности «физик». Присвоена квалификация – учитель, преподаватель. Педагогический стаж работы 35 лет. Коллектив детского учреждения составляет 77 человек, из них: 28 педагогов, 4 – медицинский персонал, 45 учебно-вспомогательный персонал.

Нормативно-правовая база

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Конституция РФ.
  • Закон РФ «Об образовании».
  • «Концепция модернизации российского образования»
  • Закон «Об образовании в Красноярском крае»,
  • Устав
  • Лицензия
  1. Программа определяет приоритетные цели и задачи, особенности организации  образовательного процесса

 

    • Предназначение.
    • Принципы.
    • Цели и задачи.
    • Модель выпускника.
    • Содержание воспитания.
    • Методы и формы.
    • Критерии и показатели реализации поставленных целей и задач.
    • Ресурсное обеспечение.
    • Управление образовательной программой.
  1. Актуальность

       В наше  время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Потребительское отношение, формирующиеся у них при жизни на полном государственном обеспечении, неумение строить жизнь по социально – культурным нормам и правилам, непонимание многих социальных взаимоотношений между людьми, ведут к негативным последствиям. Воспитанники детских домов, как правило, с большим трудом адаптируются в обществе. У выпускников детских домов – масса проблем. Одна из основных – неумение успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина.

      Для тех, кто провел свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца отношений “родитель-родитель”, “ребенок-родитель” приводит к смещению ценностных ориентацией детей–сирот, осложняет создание  собственной семьи или приводит к копированию негативных родительских образцов. Профессиональный выбор  воспитанников недостаточен: слабая учебная подготовка, отсутствие  мотивации на развитие в профессиональном плане. Свыше 85% выпускников нашего детского дома продолжают обучение в профессиональных училищах,  около 13% — в учреждениях среднего профессионального образования и  2%  в ВУЗах.

   Подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является серьезной и очень сложной проблемой, актуальность которой не снижается.

   Сложности и проблемы в  адаптации выпускников – следствие целого комплекса причин. Одна из основных – отсутствие государственной образовательной программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни для детских домов. К настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация: все образовательные учреждения  имеют государственную программу, где четко определено содержание обучения, требования к результату. Таким образом, возникает противоречие между требованием подготовки воспитанников детских домов к самостоятельной жизни  и отсутствием государственных  стандартов, определяющих минимальный объем знаний и умений, необходимых воспитанникам детских домов для успешной социальной адаптации.

 

Вход на сайт

Поиск

Мы в Контакте

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доброе сердце