Воскресенье
03.03.2024
18:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
  «Партизанский детский дом»
  Регистрация Вход
Музыкальная дошкольная программа »
Меню сайта

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Статистика

Краевое государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Партизанский детский дом»

Образовательная  программа

музыкального руководителя ДОУ

 

Рабочая программа (проект) по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

         1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

         2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

         3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

         4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

         5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

         Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

Программа (проект) учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования ( приказ№1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.

         Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка ……………………………………………………….…3

 

I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

1.1 Восприятие: ……………………………………………………………….. 11

- младшая группа; …………………………………………………………….…12

- средняя группа; ………………………………………………………….……..15

- старшая группа; ………………………………………………………………..17

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...19

 

II. Детское исполнительство:

2. 1 Пение: …………………………………………………………………….....21

- младшая группа…………………………………………………………….…..22

- средняя группа; ………………………………………………………………...24

- старшая группа; ………………………………………………………………. 26

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...28

2. 2 .Музыкально-ритмические движения: ……………………………………30

- младшая группа; …………………………………………………………….…31

- средняя группа; …………………………………………………………….…..33

- старшая группа; ………………………………………………………….…….35

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...37

2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: …………………………...39

- младшая группа; ……………………………………………………………….40

- средняя группа; ………………………………………………………………...41

- старшая группа; ………………………………………………………………..42

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...43

 

III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:

- младшая группа; ……………………………………………………………….44

- средняя группа; ………………………………………………………………...45

- старшая группа; ………………………………………………………………..46

- подготовительная к школе группа. …………………………………………...47

 

IV.  Требования к уровню подготовки воспитанников. ………………….48

 

V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………………..49

 

Литература. ……………………………………………………………………...53

 

 

Пояснительная записка

         Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду.

         В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

         Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет  воспитания  общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного  детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно –  смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

 - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

         - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

         - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

         Программа разработана в соответствии с:

         - Законом РФ « Об образовании » от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

         - Конституцией РФ  и учетом Конвенции ООН о правах ребенка  (Сборник Международных договоров, 1993)

         - Федеральным Государственным образовательным  стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

          

         Рабочая программа по  музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

         -«От рождения до школы» Н.С Веракса М, 2014.

         - «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

         - «Развитие  личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

         - «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

         - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

         Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов  - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

         - восприятие;

         - пение;

         - музыкально-ритмические движения;

         - игра на детских музыкальных инструментах.

         В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

         - исполнительство;

         - ритмика;

         - музыкально-театрализованная деятельность;

         - арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

        

         Рабочая программа состоит из 5 разделов, рассчитана на 5 лет обучения:

         1 год – ранний возраст с 2 до 3 лет;

         2 год – младшая группа с 3 до 4 лет;

         3 год – средняя группа с 4 до 5 лет;

         4 год – старшая группа с 5 до 6 лет;

         5 год – подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

 

Образовательная  программа музыкального руководителя ДОУ

 

Вход на сайт

Поиск

Мы в Контакте

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доброе сердце