Воскресенье
03.03.2024
19:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
  «Партизанский детский дом»
  Регистрация Вход
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ »
Меню сайта

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Статистика

Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Партизанский детский дом»

Основная образовательная программа

дошкольного образования

 

 

Введение.

 

    Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Партизанский детский дом» получило лицензию на право реализации дошкольного образования. Лицензия бессрочная. Согласно Постановлению № 481 п. 22. «Дети в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными помещаются под надзор в организации, оказывающие социальные услуги. Дети, находящиеся под надзором в организациях, оказывающих социальные услуги, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях». В связи с этим, в учреждении пребывают дети с 3-х летнего возраста.

   В учреждении сформировано две группы дошкольного возраста. В группе «Солнышко» находятся дети  3-5 лет, а в группе «Ромашка» дети 6-7 лет.

   Программа разработана для групп общеразвивающей  направленности, осуществляющей комплексное дошкольное образование, в условиях полного дня пребывания детей.

   Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2015г.

 

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

  1. Пояснительная записка.

Деятельность Краевого государственного казенного  учреждения  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Партизанский детский дом» Партизанского района  с.Стойба (далее по тексту КГКУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).

Основная образовательная программа дошкольного образования Краевого государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Партизанский детский дом» Партизанского района Красноярского края села Стойба (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), а также парциальных программ.

 Разработка Программы осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017г., а также:

  • Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
  • Методические рекомендации. Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Т.П.Фомичева. Красноярск 2016г.

            -    Основная образовательная программа дошкольного образования «От  рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2015г.

         -  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 № 2/15). Национальное  образование 2016г.

Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в КГКУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.

Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников КГКУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа направлена на:

  • создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

  • Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов КГКУ «Партизанский детский дом».
  • Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
  • Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
  • Обеспечивает реализацию права родителей или законных представителей  на информацию об образовательных услугах КГКУ «Партизанский детский дом», право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

 

Основная образовательная программа

Вход на сайт

Поиск

Мы в Контакте

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доброе сердце