Воскресенье
03.03.2024
17:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
  «Партизанский детский дом»
  Регистрация Вход
Рабочая программа физическая культура »
Меню сайта

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Статистика

Краевое государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Партизанский детский дом»

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По физическому воспитанию

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).

срок реализации программы (2022– 2023 уч. год)

   

 

Инструктор по физической культуре:

Сафонов М.С.

Содержание

 

I. Пояснительная записка.

1.1. Цель и задачи образовательной программы.

1.2. Методы и формы организации работы по физическому воспитанию

1.3. Принципы организации занятий

1.4. Структура занятий

1.5. Формы проведения физкультурных занятий:

1.6. Способы, применяемые в образовательной области «Физическая культура»

1.7. Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями

1.8. Форма проведения и продолжительность утренней гимнастики

 

II. Содержание психолого педагогической работы:

2.1. Младшая группа ( 3-4 года)

2.2. Средняя группа (4-5 лет)

2.3. Старшая группа( 5-6 лет)

2.4. Подготовительная группа( 6-7 лет)

2.5. Перспективное планирование НОД по физической культуре.

 

III. Организация работы в образовательной области” Физическая культура” на 2017-2018 учебный год.

3.1. Сетка занятий физкультурных занятий на 2017-2018 год.

3.2. Перспективное планирование физкультурных развлечений  досугов на 2017-2018 уч. год.

 

IV. Оздоровительно – игровой час.

4.1. Младшая группа (3-4 года)

4.2. Средняя группа (4-5 лет)

4.3. Старшая группа( 5-6 лет)

4.4. Подготовительная группа( 6-7 лет)

 

V. Досуговая деятельность.

 

VI. Литература.

 

 

I. Пояснительная записка

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.  Очень важной, составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

В Рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей средней, старшей, подготовительной группы.

 

 

1.1. Цель программы - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности.

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников являются:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей
  2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  5. Обеспечение физического и психического благополучия.

 

       Для решения задач физического воспитания детей используются следующие  педагогические средства: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные развлечения, спортивные праздники и досуги.

      Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и  движение (гимнастики, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Кроме  того задачи, направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).

 

 

1.2.  Методы и формы организации работы по физическому воспитанию

 

Методы организации работы по физическомувоспитанию

Основными методами, используемыми в процессе работы с дошкольниками  являются:

  • Словесный( беседа. объяснение, оценка, команда)
  • Игровой метод.
  • Наглядный метод(имитация, использование ориентиров).
  • Соревновательный.

 

Формы организации работы по физическому воспитанию

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия    
  • Подвижные игры
  • Физкультминутки
  • Спортивные игры
  • Спортивные упражнения
  • Физкультурные досуги
  • Спортивный праздник

 

1.3. Принципы организации занятий

 

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

Принцип развивающего обучения от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.

Принцип интеграции: процесс оздоровления детей  осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечет пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

 

1.4. Структура занятий

 

В каждой группе проводятся физкультурные занятия, которые имеют свои временные рамки.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале:

в год – 72 часа;

в месяц – 8 часов;

в неделю – 2 часа.

Продолжительность занятий:

Младшая группа- 15 минут

Средняя группа – 20 минут;

Старшая группа – 25 минут;

Подготовительная группа – 30 минут.

Каждое занятие состоит из:

Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части. Она включает в себя основные виды движений.

Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности.

Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

 

1.5. Формы проведения физкультурных занятий:

 

  1. Занятия по традиционной схеме.
  2. Игровые занятия (состоящие из подвижных игр).
  3. Занятия-тренировки в основных видах движений.
  4. Занятия-соревнования.
  5. Контрольно-проверочные занятия.
  6. Сюжетно  занятия.
  7. Интегрированные занятия.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

Вход на сайт

Поиск

Мы в Контакте

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доброе сердце