Воскресенье
03.03.2024
17:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Краевое государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
  «Партизанский детский дом»
  Регистрация Вход
Швейное дело »
Меню сайта

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:


Статистика

Название программы (Швейное дело)

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся:8 – 16 лет

Мухаметдинова Елена Александровна,

инструктор по труду 1 квалификационной категории

Срок реализации: 2 года

Пояснительная записка

 

            Шитьё давно стало самостоятельным видом искусства. Это творческое занятие с цветом, фактурой ткани, с формой. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё способствует  формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.

            Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива изделий, традиционные и свободные техники шитья, изготавливают лоскутное изделие.

           Направленность дополнительной общеразвивающей программы: художественная.

           Цель программы: развитие творческой личности, овладение традиционными и свободными техниками шитья работы для создания изделий из ткани.

            В процессе обучения решаются следующие задачи:

            -научить традиционным и свободным приёмам шитья, используя разные техники пошива;

            -развивать творческие способности учащихся;

            -формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде.    

            Актуальность создания программы обусловлена желанием дать воспитанницам возможность познакомиться с шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя.

            Новизна:   особое внимание уделяю реализации проекта: благоустройство детского дома своими руками. Воспитанницы  шьют ламбрикены, шторы, покрывала, наволочки, чтобы в комнатах было уютно и красиво, тем самым приучаясь  к категории прекрасного. Это дает возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

            Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, чертежа, моделирования. Здесь же воспитанницы знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим. Все это позволяет воспитанницам раскрыть свои индивидуальные способности, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

 

            Программа для  занятий, рассчитана на два года обучения.

Объём учебной нагрузки в неделю составляет:

1год обучения 4 часа;

2 год обучения 4 часа.

Количество учебных часов в год:

1год 144 часа; 2 год – 144 часа.

 Занятия проводятся два раза в неделю с каждой группой.  В кружок набираются дети от 8 до 16 лет.   Воспитанницы делятся на три группы: младшая группа (8 – 10 лет), средняя группа (11 – 14лет), старшая группа (15 – 16 лет).

Подбор изготавливаемых изделий техника и технология выполнения  могут изменяться в зависимости от возможностей, умений и навыков детей. На занятиях используются различные методы обучения – объяснительные, демонстрационные, практические.

           Основной формой организации трудового процесса являются занятия, которые позволяют организовать практическую творческую и проектную деятельность. Решение задач творческого развития личности воспитанников обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

           Практические работы включают сборку образцов узоров, графические зарисовки, изготовление изделий (прихватка, декоративная салфетка, диванная подушка, грелка на чайник, панно, подставка под горячее и т.п. по выбору воспитанниц). Все объекты труда должны быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность и давать представление о технике лоскутного шитья.

            Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности.

            Дети учатся изготавливать изделия, при этом проявляют изобретательность, фантазию и творчество. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов, придумывают свои орнаменты, подбирают ткани по фактуре, волокнистому составу, цвету, учатся делать стёжку изделия, создают индивидуальные, неповторимые изделия. Работая с тканью, ищут более рациональные варианты их использования.

            Лучшие работы детей выставляются на выставках, ярмарках.

 

             Ожидаемые результаты образовательного процесса

                                       

                                         1 год обучения

           

Младшая группа  (8-10 лет):

Предметные:

            -правила безопасности труда при шитье ручными инструментами;

            - способы выполнения ручных швов;

           - технология пошива одежды для кукол;

           - формирование первоначальных представлений о профессии – швея.

Метапредметные:

             - умение общаться в коллективе;

             - умение регулировать поведение, развитие усидчивости.

 Личностные:

              - сформированность мотивации к обучению.

 

Средняя группа  (11-14 лет):

Предметные:

              - правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

              - технология выполнения машинных швов, необходимых для пошива, приемы влажно-тепловой обработки;

              - основы кроя;

              - расширение представлений о профессиях швеи, модельера;

Метапредметные:

               - развивать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитателями;

               - развитие у детей познавательной мотивации, интереса  к швейному делу.

Личностные:

               - гендерное  воспитание (воспитание в девочках опрятности);

               - формирование основ экологической культуры.

 

Старшая группа  (15 -16 лет):

Предметные:

             - правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

             - технология выполнения машинных швов, необходимых для пошива, приемы влажно-тепловой обработки;

              - основы кроя;

              - определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Метапредметные:

              - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

              - самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности.

Личностные:

              - формирование основ экологической культуры;

              - развитие эстетического сознания через освоение традиций народов России;

              - профессиональное самоопределение.

 

          

 

              Ожидаемые результаты образовательного процесса

 

2 год обучения

Младшая группа  (8-10 лет):

Предметные:

            -правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

            - материалы, применяемые в лоскутном шитье;

            -составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;

Метапредметные:

             -   умение общаться в коллективе;

             - умение регулировать поведение, развитие усидчивости.

 Личностные:

              - развитие эстетического восприятия.

 

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

Вход на сайт

Поиск

Мы в Контакте

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ПОС
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Доброе сердце